Олег Якупов Signes Горячая точка. Атолл.
Горячая точка. Гаваи. ENG

Введите запрос в текстовое поле ниже:

  ГЛАВНАЯ   НАЗАД


Йеллоустоунский Супервулкан - Кальдера
(Горячая Точка Земли).

Содержание.


1. Введение. 2. Йеллоустонская аномалия Геоида. 3. Региональный Тепловой Поток.
4. Современная активность супервулкана. 5. Горячая Точка Земли. 6. Сейсмическая активность.
7. Внутренняя структура. Сейсмическая томография.
Ссылки на использованные материалы. Облако тегов. Оставить Комментарий:


1. Введение.







Йеллоустоунская Кальдера - величайшая вулканическая система  не только Северной Америки, но и всей Земли. Это так называемый "Супервулкан", потому что кальдера была сформирована в результате мошнейших вулканических извержений взрывного типа.
Современная кальдера была создана катастрофическим извержением, произошедшим 640 000 лет назад. Было извержено 1000 кубических километров пепла, камня и и других пирокластических материалов. Извержение продуцировало кратер глубиной около одного км  и площадью 84 км на 45 км, заполненны туфовой лавой. Наиболее крупное из известных извержений произошло 2.1 млн лет назад. Оно извергло 2450 кубических километра вулканического материала, известного как Гекльберри Ридж туфовая формация  кальдеры Island Park. Меньшее по объему извержение выбрасило 280 куб км материала 1.2 млн лет назад, чформировавшее  туфы Mesa Falls кальдеры Henry Fork.
Последующее незначительное извержение произошло 160 000 лет назад. Оно сформировало относительно небольшую кальдеру, которая является западным ответвление Йеллоустоункого вулканического озера . Позже произошло два небольших цикла извержений, последний из которых завершился около 70 тыс. лет назад, Извержение заполнило большую часть кальдеры толстым слоем лавовых потоков.
Каждый извержение является частью эрупционного цикла, и происходит благодаря обвалу свода частично истощающегося магматического очага. Это обрушение кровли очага и создает кратер, названный кальдера. При этом выбрасывается огромное количество вулканического материала, как правило, через трещины, окружающие кальдеру. Время между последними тремя катастрофическими извержениями в  Йеллоустоне варьирует в диапазоне от 600 тыс. до 900 тыс. лет.
Инжир. 2. Йеллоустоун находится на вершине трех пересекающихся кальдеры.
Рис. 2. Йеллоустоун находится на вершине трех пересекающихся кальдер.

К началу

2. Йеллоустонская аномалия Геоида.



На карте геоида для Северной Америки, к Йеллоустоунскому региону приурочен топографический свод шириной ~ 500 км.
Инжир. 3. Гравитационные подписи Йеллоустоун глобальных горячих точках.
Рис. 3. Гравитационная аномалия Йеллоустоунской глобальной горячей точки.

К началу







3. Региональный Тепловой Поток.


В среднем поток региональный тепловой поток для Snake River Plain ~ 150 mWm-2, что примерно на 30% выше, чем для Basin-Range на юге и в три раза выше, чем фоновый тепловой поток для Скалистых гор на востоке. Но чрезвычайно высокий тепловой поток величиной ~ 2000 mWm-2 Йеллоустоунского плато более чем в 30-40 раз превышает средний тепловой поток на континентах. Около 25% общего теплового потока генерируется магматическим очагом в земной коре, который, в свою очередь, подпитывается магмой из мантийного Йеллоустоунского плюма. В пределах Йеллоустоуна тепловой поток варьирует, потому что его величина зависит от локальных конвективных потоков гидротерм и приповерхностных перемещений магмы.
Инжир. 4. Тепловой поток из Йеллоустоун и реки Снейк равнины.
Рис. 4. (a) Тепловой поток для Йеллоустоуна и равнины Снейк-Ривер относительно среднего значения ~ 150 mWm-2; (b) диапазон изменения теплового потока~ 200 mWm-2; (с) очень высокий тепловой поток в районе Йеллоустоунского озера (диапазон от ~ 100 до 30000 mWm-2.

К началу

4. Современная активность.






Геологи внимательно отслеживают колебания поверхности Йеллоустоунского плато, которые измеряются, в среднем, величиной в 1,5 см в год, и являются индикатором изменения давления внутри магматического очага.Движение вверх ложа Йеллоустонской кальдеры почти на 7,6 см каждый год в период между 2004 и 2008 годами, более чем в три раза превышает, подобные движения, наблюдаемые с 1923 года.
Инжир. 5. Схема Йеллоустоун кальдеры.
Рис. 5. Схема Йеллоустоунской кальдеры.

К концу 2009 года, поднятие поверхности кальдеры значительно замедлилось и, казалось, остановилось. В январе 2010 года, Геологическая служба США заявила, что "что поднятие Йеллоустоунской Кальдеры существенно замедлилось", подъем продолжается, но более медленными темпами.
Инжир. 6. Деформации земной коры в Йеллоустонском плато с Точное нивелирование и GPS наблюдений.
Рис. 6. Деформация земной коры Йеллоустонского плато по данным сверхточного нивелирования и GPS наблюдений. Цветом представлено вертикальное движение (в мм) измеряемое относительно (а) данных нивелирования в период между 1923 и 1987 годов (мм); (b) - (d) наблюдений GPS, проведенных между 1987 и 2003 годами Красные кружочками обозначены пункты GPS налюдений, желтыми кружочками обозначены постоянные GPS станций, стрелками показано направление движения поверхности относмтельно стабильной части Северной Америке. На схемах (b), (c), (d) представлены результаты для различных периодов наблюдения за  поднятием и опусканием поверхности кальдеры.



К началу

5. Йеллоустонская Горячая Точка Земли.


Йеллоустон - это северо-восточное окончание долины Snake River. Это долина имеет форму большой U-образной дуги простирающейся сквозь горы, от Бойсе (Boise), штат Айдахо на 640 км к западу. Эта особенность рельефа трассирует перемещение Североамериканской плиты, происходящее в течение последних 17 млн лет. На сврем пути тектоническая перемещается над стационарной мантийной горячей точкой. Ландшафт современного Йеллоустонского национального парка является самым последним проявлением на поверхности Земли воздействия подкоровой горячей точки.
Источник самой Йеллоустоунской горячей точки в настоящее время не совсем понятен. Некоторые геологи предполагают, что Йеллоустонская горячая точка зародилась благодаря взаимодействию литосфере и верхнемантийной конвекцией. Другие геологи отдают предпочтение глубинному мантийному плюму. Причина в разногласиях частично связана с неожиданным зарождением горячей точки в геологическом прошлом этой территории, не нашедщей отражения в геологической летописи. Так же не до конца понятно происхождение Колумбийских базальтовых покровой, зародившихся примерно в то же геологическое время.
Комплексирование геофизических и геологических данных показывает, что Йеллоустоунская горячая точка зародилсь в результате взаимодействия мантийного плюма,  с дрейфующей над ней Североамериканской плиты. Этот процесс преобразовал континентальную литосферу магматическими и тектоническими процессами и создал за 16-17 млн лет, 700-километровую по протяженности Йеллоустонскую (YSRP - Yellowstone-Snake River Plain) кремниевую вулканическую систему.
Инжир. 7. Путь Йеллоустоун горячая точка в течение последних 15 миллионов лет.
Рис. 7. След Йеллоустоунской горячей точки за последние 15 миллионов лет. Большая стрелка показывает направление движения Северо - Американской  плиты. Топографически пониженная область занимаемаядолиной Змеиной реки (Snake River Plain) представлена зеленым цветом. Области кислого вулканизма, содержащие вешество нескольких кальдерообразующих извержений, произошедших в последние 17 млн. лет, показаны на схеме желтым цветом. Площадь распространения базальтов Columbia River обозначена серым цветом. Красными точками показаны исторические эпицентры землетрясений M1.5 - 7,5, взятые из бюллетеней университета Юты. Чернымим линиями показаны ПОЗДНЕЧЕТВЕРТИЧНые разломы; Кайнозойские базальтовые дайки (возраст в Ма) показаны желтым и оранжевым цветами. Черной пунктирной линией обозначена граница, разделяющая области в которых соотношение изотопов 87Sr / 86Sr  больше и меньше 0,706, соответственно. Эта граница интерпретируется как граница, отделяющая континентальную литосферу на восток от океанической литосферы на западе. Тектоническая парабола, определяющая топографически приподнятую структуру с повышенной сейсмичностью и обрамляюшая YSRP, показана желтыми пунктирными линиями. The Newberry trend of silicic volcanism extends NW across southeast Oregon to the Newberry caldera (N).

К началу

6. Сейсмическая активность.


Инжир. 10. Сейсмическая структура под Йеллоустоун зыби.
Рис. 8. Сейсмичность Йеллоустоунского плато за 1975-2007 гг.
За современной сейсмической активностью в Йеллоустонском национальном парке в ежечасном режиме наблюдает Геологическая служба США (Earthquake Hazards Program). В районе Йеллоустонского парка ежегодно регистрируются тысячи мелких землетрясений. На фоне мелких землетрясений зарегистрировано шесть сильных землетрясений с магнитудой 6,0 и более, в том числе землетрясение с магнитудой 7,5. Это сильное землетрясение произошло в непосредственной близости от северо-западной границы парка в 1959 году. Землетрясение магнитудой 6,1 зарегистрировано в Йеллоустонском парке 30 июня 1975 года. В течение трех месяцев в 1985 года произошел рой из 3000 незначительных землетрясений в северо-западной части парка. Причиной этого роя землетрясений послужило незначительное проседание Йеллоустонской кальдеры. Начиная с 30 апреля 2007 года, в течение нескольких дне,й в Йеллоустонской кальдере произощло шестнадцать небольших землетрясений с магнитудой до 2,7. В период с 1983 года и по 2008 год было зарегистрировано 70 подобных роев землетрясений. В декабре 2008 года, в течение четырех дней, под Йеллоустонским озером произошло более 250. Самое сильное из них имело магнитуду 3,9. В январе 2010 года, более 250 землетрясений произошло в течение двух дней.
Инжир. 9. Максимальное фокусное глубины области Hebgen Lake-Йеллоустоун.
Рис. 9. Фокальная зона концентрации очагов землетрясений области Hebgen Lake - Йеллоустоун может быть хрупко-вязкой, температурной переходной зоной: (a) надежно определенные гипоцентры (красные точки) вдоль полосы, шириной 10 км; пунктирной линией показана осредненная глубина очагов землетрясений вдоль профиля. Эта глубина интерпретируется как изотерма~ 400°С. (b) Контурная карта осредненных глубин очагов землетрясений. На карте видно уменьшение глубины очагов землетрясений в кальдере. Подъем изотермы обусловлен повышением температуры под кальдерой.

К началу

7. Внутренняя структура. Сейсмическая томография


Йеллоустоун явился первой континентальной Горячей точкой, для которой были организованы специальные полевые эксперименты. Томографическая реконструкция выявила уменьшение  скорости P-волн под кальдерой относительно средних значений на глубине порядка 100 км. Аномалия скорости достигает 15% и размер аномалии приблизительно равен 50-ти км в диаметре. Исследования были расширены на юго-запад (вкрест Snake River Plain). Результаты показывают 2% уменьшение скорости на глубиной 350 км. Исследования не подтвердили наличия обширной области пониженной скорости под литосферой, которая могла бы интерпретироваться как обширный магматический очаг разогретого вещества. Но была выявлена неширокая, трубообразная зона пониженных скоростей, простирающаяся до глубины 300 км (возможно и глубже).
Инжир. 10. Сейсмическая структура под Йеллоустоун зыби.
Рис. 10. 1. Области повышенного рельефа  (отмечены зеленым цветом) коррелитуют с областями развития местной сейсмичности (эпицентры местных землетрясений отмечены черными точками). Эти области поднятия образовались за счет подъема горячей точки.  
2. Результаты исследования глубинной структуры по данным о телесейсмических волнах, зарегистрированных региональными сейсмостанциями. Волны пересекают изучаемый объект - место предполагаемого расположения горячей точки:
(а)Земная кора, не имеет повышенную мощность под Snake River Plain (SRP) (Граница Мохо, показаная жирной линией, располагается на глубине порядка 40 км), несмотря на интрузию высокоскоростных базальтовых силлов в средней части земной коры (на схеме обозначены синим цветом) и частичное расплавленние подкорового вещества (на схеме обозначено желтым цветом).
(b) повышенные скорости в мантии (синий цвет) выявлены под топографически приподнятыми областями. Пониженные скорости в мантии (красный цвет) наблюдаются под депрессией SRP. Низкоскоростная область ограничена изолинией уменньшения скорости Р-волн в 1%);
(с) сплит SKS волны, указывающие на анизотропию скоростей в мантии  ориентацией оси повышенной скорости на юго-запад;
(d) оранжевым цветом выделены 410-км и 660-км переходные зоны в мантии. Вышеперечисленные особенности скоростной модели, позволяют сделать следующие выводы:
    (1) мантия находится примерно в равновесном, плавучем состоянии под всем свеллом (сводом);
    (2) верхние 200 км мантии частично расплавленны под SRP и обеднены базальтовой компонентой за пределами свода (swell);
    (3) верхний несколько сотен км мантии были "срезаны" при премещении плиты в Северовосточном - Югозападном направлении;
    (4) мантия под SRP аномально разогрета на уровне 660-км переходной зоны, немного охлаждена на уровен 410-км переходной зоны.

Инжир. 11. (а) трехмерный вид плюмов под Йеллоустоун (YW). Инжир. 11. (б) Те же сечения скоростной модели S-волны На рисунке 11а (справа) на горизонтальной плоскости.
Рис. 11. (а) Трехмерная сейсмотомографическая модель мантийного плюма под Bowie (BW), Juan de Fuca / Хуан-де-Фука (JC), Yellowstone / Йеллоустоун (YW), построенная по данным P-волн и S-волн. Полощадь горизонтальных сечений 400 на 400, и включает мантийных плюм. Пропорции вертикальной шкалы были преувеличена таким образом, чтобы избежать наложения изображений в сечениях. (b) Те же сечения скоростной модели S-волны но представленные на горизонтальной плоскости.
С геологической точки зрения, Йеллоустон - типичная горячая точка Земли, которая имеет возраст 16 миллионов лет. С отчетливо выраженной прогрессивно-возрастной, линейной вулканической цепью, и четко выраженным, топографически, протяженным сводом юго-западного простирания[ Saltzer and Humphreys, 1997; Humphreys et al., 2000; Waite et al., 2006]. Она имеет высокий коэффициент (соотношение изотопов) 3He / 4He. Отсутствие глубокого, мантийного плюма под Йеллоустоунской горячей точкой на томографических моделях, построенных и по данным Р-волн (модель PRI-P05), и S-волн (модель PRI-S05) требует дальнейшего обсуждения и изучения. В верхней мантии скоротная аномалии значительно меньше по интенсивности, чем обширная область низких скоростей, которая простирается к югу от неё. Только модель PRI-S05 показывает аномалию 660-км переходной зоне, но глубже 1000 км в мантии низкоскоростной аномалии не обнаружено  Тестирование разрешения томографической модели  показывает, что мантиный плюм радиусом 200 км, в котором изменение скорости (контраст) 0,3%, должен быть видим при использование данной системы наблюдений. Но более мелкие и менне контрастные детали уже недоступны для наблюдения этой системой. Вполне вероятно, что это обстоятельство и является основной причиной различий между глобальными и региональными томографическими инверсиями, выпоненнми ранее (Saltzer and Humphreys [1997], Humphreys et al. [2000], Waite [2004], and Waite et al. [2006].). Кровля Йеллоустоунского плюма имеет радиус около 100 км и залегает на глубине 350 км. Неоднородность с подобными параметрами затруднительно изучать с помощью созданной системы наблюдений.Проведенные в 2006 году сейсмотомографические исследования (Waite et al. [2006]) Йеллоустонского региона Р-волнами и S-волнами дали согласованные между собой результаты. Исследования подтвердили наличие интенсивной аномалии пониженных скоростей в интервале глубин от 50 до 200 км, залегающей непосредственно под Йеллоустонской кальдерой и Snake River Plain на востоке.. Более слабая аномалия простирается примерно до глубины 400 км, отклоняясь при погужении на 300 км от вертикали в северо-западном направлении . Тело низко скоростной аномалии соседствует с телом высоко скоросной аномалии, что позволяет предположить о наличии нисходящий в глубь мантии ветви конвективной ячейки с относительно холодным и плотным веществом. Эти результаты интерпретируются следующим образом. Низкоскоростное тело -  это мантийный плюм, то есть поднимающийся вверх от переходной зоны в мантии относительно разогретй материал. Плюм создает условия для образования  конвекции в верхних 200-х км мантии, что, в свою очередь и объясняет долгоживущий вулканизм Йеллоустонской горячей точки.
Инжир. 12. P-волн ломтики возмущения скорости (% изменения от однородном фоне модели) от томографической инверсии телесейсмических данных для точки доступа Йеллоустоун.
Рис. 12. Сейсмотомографическая модель внутренней структуры Земли под Йеллоустонской горячей точкой. Пертурбации скорости P-волн (в % относительно однородной модели)  представлены серией горизонтальных срезов мантии на различных глубинах. Исходный набор данные состоял из площадных годографов телесейсмических P, PKIKP и PKiKP волн от 115 землетрясений, зарегистрированных на 85 станциях. На срезах пертурбация скорости продолных волн  представлена в % относительно стандартной скоростной модели. Области с относительным уменьшением скорости обозначены красным цветом, а увеличением - синим. Сечение изолиний: ± 0,5%, ± 1,0% и ± 1,5%. Отметим, что аномалия низких скоростей под Йеллоустоуном смещается на запад с увеличением глубины. Зона повышенных скоростней находится к востоку от Йеллоустона.  На сечениях 30 км и 330 км показаны две линии (А) и (В) по которым на рис.13 приведены вертикальные срезы (профиля a-a и b-b).

Инжир. 13. Двумерные сечения Йеллоустоун Р-волн аномалий низкой скорости.
Рис. 13. Двумерные вертикальные среза, линии которых показаны на рис. 12. Аномалия пониженной скорости прострается вглубь, по крайней мере, до 660 км вдоль профиля а-а, но не распространяется глубже 200 км под Йеллоустоуном вдоль профиля в-в. Йеллоустоун плато, помечено в верхней части обоих срезов (профилей) буквой «Y».


К началу



Ссылки на использованные материалы.

1. Humphreys, E.D., Dueker, K.G., Schutt, D.L., and Smith, R.B., (2000) Beneath Yellowstone: Evaluating plume and nonplume models using teleseismic images of the upper mantle: GSA Today, v. 10, no. 12, p. 1–7.
2. Montelli, R., G. Nolet, F.A. Dahlen, and G. Masters., (2006) A catalogue of deep mantle plumes: New results from finite-frequency tomography. Geochemistry, Geophysics, Geosystems 7, Q11007, doi:10.1029/2006GC001248.
3. Nataf, H.C., (2000) Seismic imaging of mantle plumes. Annual Review of Earth and Planetary Sciences 28:391–417.
4. Smith, B., M. Jordan, B. Steinberger, C. Puskas, J. Farrell, G. Waite, S. Husen, R.J. O'Connell and E. Klingele , (2009) Geodynamics of the Yellowstone hotspot and mantle plume: Seismic and GPS imaging, kinematics and mantle flow, J. Volcanol. Geoth. Res., 188, 26-56.
5. Websites:
- http://en.wikipedia.org/wiki/Yellowstone_National_Park
- http://en.wikipedia.org/wiki/Yellowstone_Caldera

К началу

Облако тегов.

Облако тегов.

К началу



комментарии блога приведенные в Disqus

К началу

Oleg Yakupov Signes Горячая точка. Атолл.
Горячая точка. Гаваи. RUS

Type your query in the box below:

  HOME   BACK


Yellowstone Caldera (Earth Hotspot).

Table of contents.

1. Introduction. 2. Yellowstone geod anomaly. 3. Regional Heat Flux.
4. Today Activity. 5. Hot Spot. 6. Seismic Activity.
7. Internal Structure. Seismic Tomography Imaging.
References. Tag Cloud. Leave Comments, Please:


1. Introduction.







Fig. 1. Space view of Grand Teton and Yellowstone National Parks from LANDSAT satellite imagery overlain on digital elevation data. The Yellowstone Caldera is the largest volcanic system in North America. It has been termed a "supervolcano" because the caldera was formed by exceptionally large explosive eruptions.
The current caldera was created by a cataclysmic eruption that occurred 640,000 years ago, which released 1,000 km3 of ash, rock and pyroclastic materials. It produced a crater nearly of a one km deep and 84 by 45 km in area and deposited the Lava Creek Tuff, a welded tuff geologic formation. The most violent known eruption, which occurred 2.1 million years ago, ejected 2,450 km3 of volcanic material and created the rock formation known as the Huckleberry Ridge Tuff and created the Island Park Caldera. A smaller eruption ejected 280 km3 of material 1.2 million years ago, depositing the Mesa Falls Tuff and forming the Henry's Fork Caldera.
A subsequent minor climax eruption occurred 160,000 years ago. It formed the relatively small caldera that contains the West Thumb of Yellowstone Lake. Later, two smaller eruptive cycles, the last one ending about 70,000 years ago, buried much of the caldera under thick lava flows.
Each eruption is in fact a part of an eruptive cycle that climaxes with the collapse of the roof of a partially emptied magma chamber. This creates a crater, called a caldera, and releases vast amounts of volcanic material, usually through fissures that ring the caldera. The time between the last three cataclysmic eruptions in the Yellowstone area has ranged from 600,000 to 900,000 years.
Fig. 2. Yellowstone sits on top of three overlapping calderas.
Fig. 2. Yellowstone sits on top of three overlapping calderas.

To Top

2. Yellowstone geod anomaly.



North America geoid map showing the Yellowstone has a ~ 500-km-wide topographic swell.
Fig. 3. Gravity signatures of Yellowstone global hotspots.
Fig. 3. Gravity signatures of Yellowstone global hotspots.

To Top







3. Regional Heat Flux.


The averaged regional heat flux of the Snake River Plain is ~150 mWm-2, about 30% higher than the Basin-Range to the south and three times higher than the background flux of the Rocky Mountains to the east. But the extraordinarily high heat flow of ~2,000 mWm-2 of the Yellowstone Plateau is more than 30-40 times the average heat flow of continents. About 25% of the total flux is thought to be due to conductive heat transfer from crustal magma sources that in turn is fed by magmas from the Yellowstone mantle plume. Throughout Yellowstone, heat flow is variable because it is highly affected by shallow convective hydrothermal fluid flow and shallow magma migration.
Fig. 4. Heat flow of the Yellowstone and the Snake River Plain.
Fig. 4. (a) Heatflow of the Yellowstone and the Snake River Plain, with heatflow of the ESRP averaging ~150 mWm-2; (b) The scale show heat flow of ~200 mWm-2; and (c) very high heatflow of Yellowstone Lake ranges from ~100 mWm-2 to extraordinarily high 30,000 mWm-2.

To Top

4. Today Activity.






Geologists are closely monitoring the rise and fall of the Yellowstone Plateau, which measures on average 1.5 cm yearly, as an indication of changes in magma chamber pressure.The upward movement of the Yellowstone caldera floor—almost 7.6 cm each year between 2004 and 2008 was more than three times greater than ever observed since such measurements began in 1923. From mid-Summer 2004 through mid-Summer 2008, the land surface within the caldera moved upwards, as much as 20 cm at the White Lake GPS station.
Fig. 5. Diagram of the Yellowstone Caldera.
Fig. 5. Diagram of the Yellowstone Caldera.

By the end of 2009, the uplift had slowed significantly and appeared to have stopped. In January 2010, the USGS stated "that uplift of the Yellowstone Caldera has slowed significantly" and uplift continues but at a slower pace.
Fig. 6. Crustal deformation of the Yellowstone Plateau from precise leveling and GPS observations.
Fig. 6. Crustal deformation of the Yellowstone Plateau from precise leveling and GPS observations. Color backgrounds represent vertical motion (mm) measured from (a) leveling surveys between 1923 and 1987 (mm) and (b)-(d) GPS campaigns between 1987 and 2003. Red circles represent campaign GPS sites, yellow circles represent permanent GPS stations, and arrows are the direction of motion relative to stable North America. Time windows correspond to the distinct periods of caldera uplift and subsidence.



To Top

5. Hot Spot.


Yellowstone is at the northeastern end of the Snake River Plain, a great U-shaped arc through the mountains that extends from Boise, Idaho some 640 km to the west. This feature traces the route of the North American Plate over the last 17 million years as it was transported by plate tectonics across a stationary mantle hotspot. The landscape of present-day Yellowstone National Park is the most recent manifestation of this hotspot below the crust of the Earth.
The source of the Yellowstone hotspot is controversial. Some geoscientists hypothesize that the Yellowstone hotspot is the effect of an interaction between local conditions in the lithosphere and upper mantle convection. Others prefer a deep mantle origin (mantle plume). Part of the controversy is due to the relatively sudden appearance of the hotspot in the geologic record. Additionally, the Columbia Basalt flows appeared at the same approximate time, causing speculation about their origin.
Integration of geophysical and geological data show that the Yellowstone hotspot resulted from a mantle plume interacting with the overriding North America plate, a process that has highly modified continental lithosphere by magmatic and tectonic processes and produced the 16-17 Ma, 700-km-long Yellowstone-Snake River Plain (YSRP) silicic volcanic system.
Fig. 7.  Path of the Yellowstone hot spot over the past 15 million years.
Fig. 7. Path of the Yellowstone hot spot over the past 15 million years. The large arrow shows the direction of North America plate motion. The topographically low area occupied by the Snake River Plain is outlined in green. Centers of post-17 Ma silicic volcanism (in yellow) contain multiple caldera-forming eruptions. The area of Columbia River flood basalts is gray. Red dots are historic earthquake epicenters taken from compilations of the University of Utah of M1.5 – 7.5 earthquakes. Black lines show late Quaternary faults; Cenozoic basaltic dikes (age in Ma) are shown in yellow and orange. 87Sr/86Sr isotope boundary for the 0.706 values is shown as a black-dashed line and is interpreted to separate continental lithosphere to the east and oceanic lithosphere to the west. The tectonic parabola is defined by the bowshaped pattern of high topography and seismicity surrounding the YSRP (yellow dashed lines). The Newberry trend of silicic volcanism extends NW across southeast Oregon to the Newberry caldera (N).

To Top

6. Seismic Activity.


Fig. 10. Seismic structure beneath Yellowstone swell.
Fig. 8. Seismicity of the Yellowstone Plateau (1975-2007).
Seismic activity in Yellowstone National Park continues and is reported hourly by the Earthquake Hazards Program of the U.S. Geological Survey. Yellowstone experiences thousands of small earthquakes every year. There have been six earthquakes with at least magnitude 6.0 or greater in historical times, including a 7.5 magnitude quake that struck just outside the northwest boundary of the park in 1959. A 6.1 magnitude earthquake struck inside the park on June 30, 1975. For three months in 1985, 3,000 minor earthquakes were detected in the northwestern section of the park, during what has been referred to as an earthquake swarm, and has been attributed to minor subsidence of the Yellowstone caldera. Beginning on April 30, 2007, sixteen small earthquakes with magnitudes up to 2.7 occurred in the Yellowstone Caldera for several days. These swarms of earthquakes are common, and there have been 70 such swarms between 1983 and 2008. In December 2008, over 250 earthquakes were measured over a four day span under Yellowstone Lake, the largest measuring a magnitude of 3.9. In January 2010, more than 250 earthquakes were detected over a two day period.
Fig. 9. Maximum focal depths of the Hebgen Lake-Yellowstone area .
Fig. 9. Maximum focal depths of the Hebgen Lake-Yellowstone area serve as a proxy for temperature at the brittle-ductile transition: (a) well-located hypocenters (red dots) along 10-km-wide windows corresponding to profiles in map view (b). The 80th percentile maximum focal depth is marked by the dashed line. This depth is interpreted at ~400 °C. (b) Contoured map of the 80th percentile focal depths showing the very shallow focal depths in the caldera produced by high temperatures.

To Top

7. Internal Structure. Seismic Tomography Imaging.


Yellowstone was the first continental hotspot to receive a dedicated field experiment. The tomographic inversion reveals slow P-wave velocities beneath the Caldera, down to the base of the model at a depth of 100 km. The anomaly reaches 15% and is about 50 km in diameter. The survey was extended to the southwest (across the Snake River Plain). The results indicate 2% slow material down to the base of the model at 350 km depth. The authors emphasize that they do not find evidence for a wide cushion of slow material ponding beneath the lithosphere, but rather a thin conduit of low velocities extending down to at least 300 km.
Fig. 10. Seismic structure beneath Yellowstone swell.
Fig. 10. 1. High topography (green) correlates with local seismicity (black dots) and defines hotspot swell.
2. Teleseismic studies derived from data collected by seismometers crossing swell (red dots) image:
(a) crust that is not greatly thickened beneath Snake River Plain (SRP) (Moho shown with heavy line near 40 km depth), in spite of intrusion of high-velocity mid-crustal basalt sill (blue) and partially molten underplate (yellow);
(b) high-velocity mantle (blue) beneath higher elevations and low-velocity mantle (red) beneath depressed SRP (contour level is 1% in P-wave velocity);
(c) split SKS waves indicating anisotropic mantle with a fast-axis orientation oriented to the southwest (black and white bars show split times of 0.6–1.6 s; black bars show unsplit arrivals that were naturally polarized in the direction of the bar);
(d) undulatory 410 km and 660 km interfaces (highlighted in salmon color). These imply:
    (1) that mantle is approximately uniformly buoyant across entire swell;
    (2) upper 200 km of mantle is partially molten beneath SRP and depleted of basaltic component elsewhere beneath swell;
    (3) upper few hundred km of mantle has been simply sheared with a southwest-northeast finite extension direction;
    (4) mantle beneath SRP is anomalously hot beneath SRP at 660 km, but appears to be cool at 410 km.

Fig. 11. (a) Three-dimensional view of the plumes beneath Yellowstone (YW). Fig. 11. (b) Same cross sections of the S-wave velocity model of Figure 11a (right) on a horizontal plane.
Fig. 11. (a) Three-dimensional view of the plumes beneath BW (Bowie), JC (Juan de Fuca), YW (Yellowstone) in both (left) P-wave and (right) S-wave tomographic models. Cross sections are 400 by 400 centered around the studied plume. Vertical scale has been exaggerated to avoid overlapping of the sections. (b) Same cross sections of the S-wave velocity model of Figure 11a (right) on a horizontal plane.
Geologically, Yellowstone represents a typical hot spot, with a 16 million-year-old, age-progressive linear volcanic chain and a southwest-widening topographic swell [Saltzer and Humphreys, 1997; Humphreys et al., 2000; Waite et al., 2006]. It has a high 3He/4He ratio. The absence of a deep Yellowstone plume in both PRI-P05 and PRI-S05 km is therefore surprising, and we discuss the discrepancy in some detail. The upper-mantle anomaly is much lower in strength than the broad low-velocity zone that extends south of it. At 660 km only PRI-S05 shows an anomaly and nothing is visible below 1000 km depth. Resolution tests show that though a deep plume of 200 km radius and a velocity contrast of 0.3% should be visible but anything narrower would be invisible using our data set, and we suspect this is the main reason for the difference between global and regional inversions by Saltzer and Humphreys [1997], Humphreys et al. [2000], Waite [2004], and Waite et al. [2006]. In these studies Yellowstone caps a narrow plume of about 100 km in radius, confined to the uppermost 350 km depth, which would be hard to detect in our global tomographic study.Waite et al. [2006] show the results of both a P wave and a S wave tomographic study which confirm the presence of a strong low-velocity anomaly from 50 to 200 km depth right beneath the Yellowstone caldera and eastern Snake River Plain. A weaker anomaly extends down to about 400 km, dipping about 300 west-northwest from the vertical. The low velocity body is accompanied by a fast velocity anomaly suggestive of downwelling colder, denser mantle material. They interpret the low velocity body as a plume of upwelling hot material rising from the transition zone which would promote small-scale convection in the upper 200 km of the mantle and would explain the long-lived volcanism.
Fig. 12. P-wave velocity perturbation slices (% change from homogeneous background model) from tomographic inversion of teleseismic data for the Yellowstone hotspot.
Fig. 12. P-wave velocity perturbation slices (% change from homogeneous background model) from tomographic inversion of teleseismic data for the Yellowstone hotspot. Data consisted of P-wave arrivals of 115 earthquakes recorded at 85 stations with 4890 P, PKIKP and PKiKP arrivals. Maps are horizontal slices of P-wave velocity in % at selected depths with corresponding relative decrease (red) and increase (blue) velocities. Contours indicate the ±0.5%, ±1.0% and ±1.5% perturbations. Note the low-velocity anomaly beneath Yellowstone is displaced to the west as depth increases. A high-velocity zone is located to the east of Yellowstone. Profile lines for Fig. 13 are shown in the 30 km and 330 km depth slices.

Fig. 13. Two-dimensional cross sections of the Yellowstone P-wave low-velocity anomalies .
Fig. 13. Two-dimensional cross sections of the Yellowstone P-wave low-velocity anomalies corresponding to Fig. 12. (a) NW-SE cross-section across western Montana and western Wyoming, and (b) NE-SW profile along the YSRP. Significantly these profiles reveal a 60° west-dipping low-velocity anomaly of up to -2.5%. The anomaly extends to at least 660 km in the NW-SE profile, but does not extend deeper than 200 km beneath Yellowstone in the NE-SW profile. The location of the Yellowstone Plateau is marked with a “Y”.


To Top



References.

1. Humphreys, E.D., Dueker, K.G., Schutt, D.L., and Smith, R.B., (2000) Beneath Yellowstone: Evaluating plume and nonplume models using teleseismic images of the upper mantle: GSA Today, v. 10, no. 12, p. 1–7. 2. Montelli, R., G. Nolet, F.A. Dahlen, and G. Masters., (2006) A catalogue of deep mantle plumes: New results from finite-frequency tomography. Geochemistry, Geophysics, Geosystems 7, Q11007, doi:10.1029/2006GC001248.
3. Nataf, H.C., (2000) Seismic imaging of mantle plumes. Annual Review of Earth and Planetary Sciences 28:391–417.
4. Smith, B., M. Jordan, B. Steinberger, C. Puskas, J. Farrell, G. Waite, S. Husen, R.J. O'Connell and E. Klingele , (2009) Geodynamics of the Yellowstone hotspot and mantle plume: Seismic and GPS imaging, kinematics and mantle flow, J. Volcanol. Geoth. Res., 188, 26-56.
5. Websites:
- http://en.wikipedia.org/wiki/Yellowstone_National_Park
- http://en.wikipedia.org/wiki/Yellowstone_Caldera
To Top

Tag Cloud.

Tag Cloud.

To Top



blog comments powered by Disqus

To Top