BBM3 Upper Mantle of the Earth

Англ.

Введите запрос в строку ниже:





Землетрясения Северной Италии 2012 года.


Содержание.
- Введение.
- Общие сведения о геологии и тектонике Северной Италии.
- Механизм очагов землетрясений по данным Геологической службы США.
- Теоретические годографы P-волны.
- Зона тени в мантии Земли и жидкое внешнее ядро.
- Томография на рассеянии S-волн и Коды в Северной Италии.
- Мантия Альпийско-Средиземноморского региона по данным томографии на Р-волнах.
- Источники информации.
- Землетрясения Северной Италии 2012 года в фотографиях.
- Оставить комментарии.





Введение.

Italy Map. Moment Tensor. В мае 2012 года два крупных землетрясения произошли в Северной Италии.
1. 20 мая 2012 года в 4:03 по местному времени (2:03 UTC), землетрясение магнитудой 6.1 произошло в регионе Emilia-Romagna, в 36 километрах к северу от города Болонья. Эпицентр находился между Finale Emilia и Сан-Феличе-суль-Панаро. Землетрясение началась форшоком с магнитудой 4,0 в 01:13 по местному времени (23:13 UTC 19 мая). В последующие девять дней произошло:
- шесть толчков магнитудой выше 5.0;
- 28 толчков с магнитудой 4-5;
- 139 толчков с магнитудой 3-4.
Механизм очага свидетельствует о том, что землетрясение явилось результатом надвигов, явившихся результатом сжатия, направленного с севера на юг, проявившегося в миграции разломов, которая имеет тенденцию направленности с запада на восток. Этот тип разломов согласуется с региональной тектонической обстановке.
2. 29 мая (около 9:00 CEST, 07.00 UTC) в том же районе произошло землетрясение магнитудой 5,8. Эпицентр расположен в 5-10 километрах ниже Mirandola. Серия из двух или трех (по данным разных источников) сильных толчков с магнитудой более 5 произошла с 12:55 и до 13:02 по местному времени. Механизм этого землетрясения был подобен механизму толчков 20 мая.
Наверх






Общие сведения о геологии и тектонике Северной Италии.

Северная Италия характеризуется различными геологическими структурами. Укажем две наиболее заметные.
- Осадочный бассейн долины реки По, который граничит с северными Апеннинами на юге.
- Цепь Альпийских гор на севере.
С точки зрения генерации сейсмических S-волн, горные породы долины реки По, как правило, характеризуются большей эффективностью, по сравнению с породами западных Альп и северных Апеннин. С другой стороны, высокое затухание наблюдается в северных Апеннин. Что связывается с наличием высокого теплового потока.

Simplified tectonic map of northern Italy. Упрощенная тектоническая схема северной Италии (Carminati et al. 2004): (1) прибрежная полоса, (2) отложения передового прогиба, (3) области тектонического сжатия на Апеннинах, (4) аккреционный надвигововый пояс, сформированный во время Альпийского орогенеза в Альпах и на Корсике, (5 ) районы, затронутые экстенсивной тектоникой, (6) выходы кристаллического фундамента, (7) районы с океанической корой, (8) Апеннинский водораздел, (9) надвиги, (10) разломы.

Равнина реки По - это передовой бассейн, образованный прогибанием земной коры вниз под нагрузкой Апеннинской надвиговой пластины. Передовой бассейн перекрытый и, в основном, скрыт активным фронтом Северного Апеннинского разлома и надвиговым поясом. В этом поясе наблюдается, в настоящее время, сокращение со скоростью около одного миллиметра в год. Информация, полученная при разведке углеводородов, показывает, что область подстилается серией активных надвигов и связанной с ними складчатостью. Эти слепые надвиги имеют примерно ЗСЗ-ВЮВ простирание, параллельное горной системе, и не крутое падение к Юго - Юго-Западу.
Simplified tectonic map of northern Italy. (a) Топографическая (SRTM 90 м) и батиметрическая (GEBCO 1 km) северной и центральной Италии с районом исследования (белый прямоугольник).
(b) Усредненный топографический профиль вдоль полосы, отмеченной белым прямоугольником на (a) через северные Апеннины.
(c) Обобщенный геологический разрез земной коры и верхней мантии с данными об эпицентрах землетрясений. PQ - Плиоцен-Четвертичные отложения; L - Лигурийский покров; T - чешуйчатые третичные терригенные турбидиты прогиба, M - Мезозойские известняки, PM – деформированная, недифференцированная, мезозой - палеозойская кора Тетиса. Эмилия, Романья и Умбрия-Марке, относятся к сегментам Аппенинской цепи.

Деформация земной коры, подъем горных пород и топографический рост Апеннин привязаны к субдукции Адриатики, которая началась в олигоцене во время альпийского горообразования и периода главной реорганизации Средиземноморской плиты.
Майские землетрясения на севере Италии произошли в результате неглубоких надвигов. В этом месте геология представлена структурами Апеннинского типа с преобладанием тектоники сжатия с формированием поясов надвигов.
В более широком плане, сейсмическая активность Средиземноморского региона обусловлена движением на север со скоростью 4-10 мм год Африканской плиты относительно Евразийской плиты, и взаимодействием этих плит вдоль сложной их границы. Это сближение началось примерно 50 млн лет назад и было связано с закрытием моря Тетис. Средиземное море является современным остатком дня моря Тетис.
Наверх

Механизм очагов землетрясений по данным Геологической службы США.


USGS Moment Tensor Solution. Map. USGS Moment Tensor Solution
На рисунке выше показано визуальное представление о стиле разломов (фокальный механизм). Затененные области квадрантов фокальной сферы показывают области, в которых первые движения Р-волны направлены ОТ источника, а незатененные области показывают квадранты, в которых первые движения Р-волны направлены к источнику. Точки представляют оси максимального напряжения сжатия (черная точка называется "Р-ось"), а ось максимального растяжения отмечена белой точкой и называется "T-осью". Эти деформации происходят в результате землетрясения.
Наверх

Теоретические годографы P-волны.

(От землетрясения в Северной Италии М 5,8, Вторник, 29 мае 2012 в 7:00:03 UTC)
Theoretical P-Wave Travel Times.
Эта карта показывает предсказанное (теоретическое) время в пути в минутах P-волны от землетрясения до точек по всему миру. Время в пути вычисляются с использованием сферически-симметричного референтной модели Земли IASP91. Жирные черные линии показывают приблизительные расстояния до зоны тени Р-волны (от 103 до 140 градусов).
Наверх



Зона тени в мантии Земли и жидкое внешнее ядро.


Зона тени – это область на поверхности Земли, в диапазоне эпицентральных расстояний от 104 до 140 градусов от заданного землетрясения, в которой не регистрируется прямая Р-волна. Зона тени создается за счет того, что S-волна не распространяется в жидком внешнем ядре Земли, а Р-волна резко преломляется на границе нижней (твердой) мантии и внешнего (жидкого) ядра.
Зона тени была обнаружена примерно в 1910 году, при изучении распространения P и S волн. Отсутствием S-волн и сильное уменьшение скорости Р-волны (примерно на 40%) в диапазоне эпицентральных расстояний от 104 до 140 градусов от заданного землетрясения, позволило сделать вывод о том, что внешнее ядро жидкое. Зона тени позволяет определить диаметр ядра.

Наверх

Томография на рассеянии S-волн и Коды в Северной Италии.

Томография на затухании прямых поперечных волн и Коды выявила горизонтальные неоднородности во внутреннем устройстве Северной Италии (зоне сочленения Альп и Апеннин, прогиб бассейна реки По, самих горных цепей). И для Коды, и для прямых S-волн наблюдается схожая тенденция в различных частотных диапазонах, хотя латеральное затухание Коды является более сглаженным, особенно для высоких и низких частот.
Область низкого затухания, выявленная в южной части западных Альп, характеризуется присутствием в геологическом устройстве кристаллических массивов. К северу от этой зоны, в западных Альпах, очень низкая аномалия затухания (Q) связана с телом Ивреа (Ivrea). Широкий диапазон частот, в которых наблюдается аномалия, указывает на наличие неоднородностей различной величины.
Результаты также показывают высокое затухание (Q) под бассейном реки По, крупнейшим аллювиальным бассейном на севере Италии. Этот регион имеет сложную геологическую структуру, так как фронт надвига северных Апеннин перекрыт четвертичным аллювием переменной толщины. А это обуславливает наличие аномалий в распространении сейсмических волн.
2D Direct S-Wave Attenuation Tomography in Northern Italy. Результаты 2D инверсии прямой волны для всех анализируемых частотных диапазонов. Значение (Q) в нижней части каждого изображения есть средние значения Q-фактора (Quality Factor) для области приемлемого разрешения (цветная часть каждой карты) для каждой частоты. Цветовая гамма указывает на изменение в процентах по отношению к (Q). Белыми треугольниками обозначены сейсмостанции а черными кружочками обозначены события, используемые для обращения. 2D Coda-Wave Attenuation Tomography in Northern Italy. Результаты Q томографии для Коды волн на всех диапазонах частот. Каждое изображение показывает изменение Q в процентах по отношению к среднему значению. Обозначения те же, что и для результатов инверсии по прямым волнам.


Наверх

Мантия Альпийско-Средиземноморского региона по данным томографии на Р-волнах.

Приведем некоторые результаты исследования скоростных неоднородностей Р-волн, характеризующих структуру верхней мантии Европейско-Средиземноморского региона вплоть до глубины 1000 км. Исследования проведены методом сейсмической томографии, основанной на годографах Р-волн.
2D Direct S-Wave Attenuation Tomography in Northern Italy. 2D Coda-Wave Attenuation Tomography in Northern Italy.
Вертикальные сечения через некоторые, наиболее характерные элементы скоростной модели. Верхняя схема показывает расположение разреза. Каждое сечение имеет одну и ту же длину по горизонтали (около 20o по дуге большого круга) и протяженность по глубине (достигающей нижней части модели).
Под схемой приведен сам разрез. Линия разреза разбита на 5-тиградусные интервалы по горизонтали. На разрезах 410 км и 660 км разделы обозначены тонкими и толстыми линиями, соответственно.

 A-a - низкоскоростная неоднородность под Центральным массивом (верхние 250 км). Синтетический тест показывает, что центральная часть раздела имеет хорошее разрешение, но обнаруживаются некоторые вертикальные утечки и, поэтому, узкие, каналоподобные структуры не могут считаться достоверными.
 B-b - сечение примерно совпадает по расположению с Европейским геотраверсом. Высокоскоростная аномалия углубляется с поверхности ниже центральных Альп, её наиболее контрастная часть достигает примерной глубины 200 км. Анализ покрытия области исследования сейсмическими лучами данных и данных синтетического моделирования позволил сделать вывод о хорошем разрешении в центральной части разреза. Отметим концентрацию высокоскоростного вещества в интервале глубин от 400 км до 800 км.
 C-c - неглубокие высокоскоростные аномалии под северной Адриатикой, возможно, связаны с высокоскоростными структурами, под северными Апеннинами. С Тирренской стороны, клиновидная низкоскоростная аномалия непосредственно над плитой сливается с низкоамплитудой и низкоскоростной аномалией западной части Средиземного моря, простирающейся до глубины 400 км.
 D-d - контрастная низкоскоростная аномалия под центральной частью Апеннин находится в интервале глубин 0-250 км. В восточной части сечения высокоскоростная литосфера Адриатики погружается под Динариды.
 E-e - высокоскоростная аномалия на Ионической стороне Калабрийской дуги связана с высокоскоростной структурой, крутопадающей под эту дугу, в мантию и изгибающуюся горизонтально в переходной зоне. Синтетический тест показывает, что горизонтальные размытия могут привести к артифактам вдоль этого сечения на среднемантийном уровне.
  F-f - высокоскоростной материал можно проследить от поверхности, через верхнюю мантию, через 670 км границу, и, далее, вниз к подошве модели в Греческом желобе. Высокоамплитудная, хорошо опробованная экспериментальными данными, низкоскоростная клиновидная аномалия обнаружена в корреспонденции с Эгейским бассейном. Корреляция между плотностью лучей, покрывающей область исследования и формы скоростных аномалий свидетельствует о том, что размывание этих небольших аномалий вероятно, можно ожидать в более глубокой части разреза.
Наверх


Источники информации:
1. Morasca P., K. Mayeda, R. Gok, S. Phillips, L. Malagnini,(2008) 2D Coda and Direct-Wave Attenuation Tomography in Northern Italy, Bulletin of the Seismological Society of America, vol. 98, issue 4, pp. 1936-1946 DOI: 10.1785/0120070089
2. Picotti, V. and Pazzaglia, F. J., (2008), A new active tectonic model for the construction of the northern Apennines mountain front near Bologna (Italy): Journal of Geophysical Research, 113, doi:10.1029/2007JB005307.
3. Piromallo C., Morelli A., (2003) P wave tomography of the mantle under the Alpine-Mediterranean area, Journal of Geophysical Research, VOL. 108, NO. B2, 2065
4. Вебсайты:
- http://en.wikipedia.org/wiki/2012_Northern_Italy_earthquakes .
- http://www.emsc-csem.org/Earthquake/209/M-6-1-NORTHERN-ITALY-on-May-20th-2012-at-02-03-UTC.
- http://earthquake.usgs.gov/earthquakes/eqarchives/fm/neic_b000a1mn_fmt.php.
- http://earthquake.usgs.gov/learn.
- http://earthquake.usgs.gov/earthquakes/eqarchives/poster/2012/20120529.php.
- http://www.emsc-csem.org.
- http://www.corriere.it/cronache/12_maggio_29/terremoto-scossa-nord-italia_0a299d18-a95d-11e1-a673-99a9606f0957.shtml.
Наверх

Землетрясения Северной Италии 2012 года в фотографиях.

(Click on the thumbnail below to view larger image)
2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes.
Увеличенное изображение 
Наверх


blog comments powered by Disqus
Наверх

VUME Upper Mantle of the Earth

Rus.

Type your query in the box below:





2012 Northern Italy Earthquakes.


Table of contents.
- Introduction.
- Northern Italy Geology and Tectonic Summary.
- United State Geological Survey (USGS) Moment Tensor Solutions.
- Theoretical P-Wave Travel Times.
- Shadow zone.
- Direct S-wave and Coda Attenuation Tomography in Northern Italy.
- P wave tomography of the mantle under the Alpine-Mediterranean area.
- Sources of information.
- Photos from the 2012 Northern Italy Earthquakes.
- Leave a comments.





Introduction.

Italy Map. Moment Tensor. In May 2012, two major earthquakes occurred in Northern Italy.
1. On 20 May 2012 at 04:03 local time (02:03 UTC), registering magnitude 6.1, struck in the Emilia-Romagna region, about 36 kilometres north of the city of Bologna. The epicenter was between Finale Emilia and San Felice sul Panaro. The earthquake sequence began with a magnitude 4.0 foreshock at 01:13 local time (23:13 UTC 19 May). Within the next nine days, there were six aftershocks exceeding magnitude 5, 28 of magnitude 4–5 and 139 of magnitude 3–4.
The focal mechanism indicates that the earthquake was a result of thrust faulting, with a north-south direction of compression, on a fault plane trending west-east. This type of faulting is consistent with the regional tectonic setting.
2. On 29 May (about 09:00 CEST, 07.00 UTC), a magnitude 5.8 earthquake hit the same area. The hypocenter has been estimated at 5–10 kilometers below Mirandola. A series of two or three, according to different sources, strong aftershocks with magnitudes larger than 5 occurred at between 12:55 and 13:02 local time.This earthquake had a similar mechanism to the 20 May shock.
To Top







Northern Italy Geology and Tectonic Summary.

Northern Italy is characterized by different geological structures such as the sedimentary basin of the Po Valley that is bounded by the northern Apennines to the south and by the Alpine chain to the north. The Po Valley is generally characterized by efficient S-wave propagation with respect to the western Alps and the northern Apennines. In contrast, high attenuation is observed in the northern Apennines due to the presence of high heat flow.
Simplified tectonic map of northern Italy. Simplified tectonic map of northern Italy derived by Carminati et al. (2004): (1) foreland areas, (2) foredeep deposits, (3) domains characterized by a compressional tectonic regime in the Apennines, (4) thrust belt units accreted during the Alpine orogenesis in the Alps and in Corsica, (5) areas affected by extensional tectonics, (6) outcrops of crystalline basement, (7) regions characterized by oceanic crust, (8) Apennines water divide, (9) thrusts, and (10) faults.

The Po Plain, a foreland basin formed by the down flexing of the crust by the loading of the Apennine thrust sheets, overlies and mainly conceals the active front of the Northern Apennines fold and thrust belt, across which there is about one millimeter (0.04 in) per year of active shortening at present. Information from hydrocarbon exploration demonstrates that the area is underlain by a series of active thrust faults and related folds, some of which have been detected from anomalous drainage patterns. These blind thrust faults are roughly WNW-ESE trending, parallel to the mountain front, and dip shallowly towards the south-southwest.
Simplified tectonic map of northern Italy. (a) Shaded topography (Shuttle Radar Topography Mission, SRTM 90 m) and bathymetry (General Bathymetric Chart of the Oceans, GEBCO 1 km) of northern and central Italy and the study location (white box). Thrust faults have triangles on the upper plate, and normal faults have tics in the direction of the hanging wall. PTF - Pedeapenninic Thrust Fault. The thick dotted lines encircle the approximate location of Ligurian and epi-Ligurian rocks.
(b) Topographic swath profile across the northern Apennines representing the topography of the white box all projected to a cross-section line defined by the box’s western edge.
(c) Generalized crustal and upper mantle geologic cross-section and earthquake epicenter data. Line of cross-section is shown by the white line on the western side of the white box, extending to the offshore. P-Q - Pliocene-Quaternary deposits; L - Ligurian nappe; T - imbricated Tertiary siliciclastic foredeep turbidites; M - Mesozoic limestones; P-M - deformed Paleozoic-Mesozoic Tethyan crust, undifferentiated. Emilia, Romagna, and Umbria-Marche refer to segments of the Apenninic chain.

Crustal deformation, rock uplift and topographic growth of the Apennines (Italy) are tied to the subduction of Adria, a process that began in the Oligocene during Alpine orogenesis and a period of major Mediterranean plate reorganization.
The May earthquakes in Northern Italy occurred as a result of shallow thrust faulting. At this location, the geology is dominated by compression tectonics forming thrust-belt type structures like the Apennine Mountains.
The broader Mediterranean region is seismically active due to the northward convergence (4-10 mm/yr) of the African plate with respect to the Eurasian plate along a complex plate boundary. This convergence began approximately 50 Ma and was associated with the closure of the Tethys Sea. The modern day remnant of the Tethys Sea is the Mediterranean Sea.
To Top

United State Geological Survey (USGS) Moment Tensor Solutions.


USGS Moment Tensor Solution. Map. USGS Moment Tensor Solution
The figure above shows a visual representation of the style of faulting (focal mechanism) derived from the estimated moment tensor. Shaded areas show quadrants of the focal sphere in which the P-wave first-motions are away from the source, and unshaded areas show quadrants in which the P-wave first-motions are toward the source. The dots represent the axis of maximum compressional strain (in black, called the "P-axis") and the axis of maximum extensional strain (in white, called the "T-axis") resulting from the earthquake.
To Top

Theoretical P-Wave Travel Times.

(Magnitude 5.8 NORTHERN ITALY,Tuesday, May 29, 2012 at 07:00:03 UTC)
Theoretical P-Wave Travel Times.
This map shows the predicted (theoretical) travel times, in minutes, of the compressional (P) wave from the earthquake location to points around the globe. The travel times are computed using the spherically-symmetric IASP91 reference earth velocity model. The heavy black lines shown are the approximate distances to the P-wave shadow zone (103 to 140 degrees).
To Top



Shadow zone.


The shadow zone is the area of the earth from angular distances of 104 to 140 degrees from a given earthquake that does not receive any direct P waves. The shadow zone results from S waves being stopped entirely by the liquid core and P waves being bent (refracted) by the liquid core.
Through measuring how P and S waves travel through the earth and out the other side, a seismic wave shadow zone was discovered in about 1910. From the lack of S waves and a great slowing of the P wave velocity (by about 40%) it was deduced that the outer core is made of liquid. The shadow zone also defined the diameter of the core.

To Top

Direct S-wave and Coda Attenuation Tomography in Northern Italy.

Attenuation tomography revealed lateral complexity for northern Italy that comprises the Alps–Apennines junction zone and the foredeep basin (Po Plain) of both chains. The results consistently show the same trend for different frequency bands and for both coda and direct waves, though lateral coda attenuation is smoother, especially for high and low frequencies.
A low attenuation area is observed in the southern part of the western Alps characterized by the presence of crystalline massifs. To the north of this zone, in the western Alps, a large low Q anomaly is observed in correspondence with the Ivrea body. The large range of frequency in which the anomaly is observed indicates a variable scale length of the heterogeneity.
The results also show high Q under the Po Plain, the largest alluvial basin of northern Italy. This region has a complex geological and structural setting because the thrust fronts of the northern Apennine are buried by variable thickness, quaternary alluvium, which might cause the anomalous propagation.
2D Direct S-Wave Attenuation Tomography in Northern Italy. The 2D inversion results for direct waves for all analyzed frequency bands. The value of (Q) at the bottom of each image is the average quality factor for the resolved area (the colored portion of each map) for each frequency. The color scale indicates the variation in percentage with respect to (Q). White triangles represent the stations while black circles are the events used for each inversion. 2D Coda-Wave Attenuation Tomography in Northern Italy. Q tomography results for coda waves at all frequency bands. Each image shows the variation of Q in percentage with respect to the average value reported at the bottom of each image (〈Q〉). The colored portion of each map delineated the region where we have good resolution. White triangles represent the stations while black circles are the events used for each inversion.


To Top

P-wave tomography of the mantle under the Alpine-Mediterranean area.

Some results of the study the upper mantle P wave velocity structure below the Euro-Mediterranean area, down to 1000 km depth, by seismic travel time tomography.
2D Direct S-Wave Attenuation Tomography in Northern Italy. 2D Coda-Wave Attenuation Tomography in Northern Italy.
Cross sections through some of the main features of the velocity model. The top map illustrates the section location. Each cross section has the same length (approximately 20o along a great circle) and its vertical extent reaches the bottom of the model. Ticks along the line segment indicate the distance from the extremities by 5o intervals. Below the map, one panel is plotted: the panel for the model. Ticks at 5o intervals along the upper axis of the panel correspond to the locations along the section line segment plotted on the map. The 410 and 660 km discontinuities are indicated as a thin and thick lines, respectively.

 A-a - Low velocity heterogeneity beneath the Massif Central (topmost 250 km). The synthetic test shows that the central portion of the section is well resolved, but some vertical leaking occurs and the narrow, conduit-like structure is probably not a robust feature.
 B-b - Section running approximately along the European Geotraverse. A fast feature deepens from the surface below the central Alps, its strongest portion reaching about 200 km depth. From ray sampling and the impulse recovery test, we expect a good resolution in the central portion of the section. Notice also the accumulation of fast material between 400 and 800 km.
 C-c - Shallow fast anomaly below the northern Adriatic Sea possibly connected with the fast structure, below the northern Apennines. On the Tyrrhenian side, a wedge-shaped slow anomaly just above the slab merges with the lower amplitude western Mediterranean slow anomaly down to 400 km depth.
 D-d - Strong slow anomaly beneath the central Apennines (0–250 km depth). To the east, the fast Adriatic lithosphere deepens below the Dinarides.
 E-e - High velocity anomaly on the Ionian side of the Calabrian Arc connected to the fast structure steeply dipping below the arc into the mantle and bending horizontally in the transition zone. The synthetic test indicates that horizontal smearing may result in artifacts along this section at midmantle depths.
  F-f - Fast material can be followed from the surface through the upper mantle, across the 670 km discontinuity and down to the bottom of the model in the Hellenic Trench. A large amplitude, well sampled, low anomaly wedge is found in correspondence of the Aegean Basin. Correlation between density of rays and shape of input anomalies indicates that smearing of these small anomalies likely occurs in the deeper part.
To Top


Sources of information:
1. Morasca P., K. Mayeda, R. Gok, S. Phillips, L. Malagnini,(2008) 2D Coda and Direct-Wave Attenuation Tomography in Northern Italy, Bulletin of the Seismological Society of America, vol. 98, issue 4, pp. 1936-1946 DOI: 10.1785/0120070089
2. Picotti, V. and Pazzaglia, F. J., (2008), A new active tectonic model for the construction of the northern Apennines mountain front near Bologna (Italy): Journal of Geophysical Research, 113, doi:10.1029/2007JB005307.
3. Piromallo C., Morelli A., (2003) P wave tomography of the mantle under the Alpine-Mediterranean area, Journal of Geophysical Research, VOL. 108, NO. B2, 2065
4. Websites:
- http://en.wikipedia.org/wiki/2012_Northern_Italy_earthquakes .
- http://www.emsc-csem.org/Earthquake/209/M-6-1-NORTHERN-ITALY-on-May-20th-2012-at-02-03-UTC.
- http://earthquake.usgs.gov/earthquakes/eqarchives/fm/neic_b000a1mn_fmt.php.
- http://earthquake.usgs.gov/learn.
- http://earthquake.usgs.gov/earthquakes/eqarchives/poster/2012/20120529.php.
- http://www.emsc-csem.org.
- http://www.corriere.it/cronache/12_maggio_29/terremoto-scossa-nord-italia_0a299d18-a95d-11e1-a673-99a9606f0957.shtml.
To Top

Photos from the 2012 Northern Italy Earthquakes.

(Click on the thumbnail below to view larger image)
2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes. 2012 Northern Italy Earthquakes.
Увеличенное изображение 
To Top


blog comments powered by Disqus
To Top